Факт: Каждое бортовое устройство проверяют на качество и функциональность в несколько этапов до выдачи перевозчику.
Процесс выглядит так:
● На заводе-изготовителе устройства тестируются по специальной методике, согласованной с оператором и Росавтодором.
● Из каждой партии случайным образом отбирается определённое количество устройств для полевых испытаний – их проверяют в реальных дорожных условиях.
● При обнаружении неполадок приостанавливают приёмку всей партии. Устройства возвращаются на доработку.
Так что только полностью исправные приборы передаются пользователям. Жёсткий контроль исключает ситуацию, при которой водитель получает заведомо нерабочий или дефектный аппарат. На практике доля неисправных БУ крайне мала – это подтверждается тем, что каждая поломка тщательно анализируется оператором. Если же устройство вдруг вышло из строя, его отправляют на экспертизу, чтобы определить причину.
Риск получить штраф из-за заводского брака практически отсутствует.
Устройства проверяются и поддержка помогает водителям
Дальнобойщики сомневаются в надёжности выданных бортовых устройств (БУ): они говорят, что приборы часто ломаются, плохо ловят сигнал или работают с перебоями, что приводит к штрафам не по вине водителя. Оператор в погоне за экономией снабдил систему дешёвыми или некачественными устройствами, которые неисправны изначально.
БОРТОВЫЕ УСТРОЙСТВА НЕНАДЕЖНЫ