Взаимодействие с пользователями
и выставление штрафов
Особый режим не отменял контроль полностью. Он действовал с июля 2024 по февраль 2025 года и защищал водителей только в одной конкретной ситуации — когда бортовое устройство теряло связь из-за внешних помех. В таких случаях штраф за пропажу сигнала не выписывался.

Однако система продолжала фиксировать другие нарушения:

  • отсутствие регистрации в системе
  • неправильно оформленные маршрутные карты
  • недостаток средств на счете

Если водитель получал штраф в зоне особого режима, значит, было нарушение, не связанное с радиопомехами. Таким образом, особый режим работал именно как точечная мера – он защищал добросовестных водителей от штрафов из-за сбоев связи, но не отменял ответственности за другие нарушения правил системы.
Чтобы избежать таких ситуаций, рекомендуется:
  • регулярно проверять личный кабинет в системе «Платон»
  • своевременно отслеживать уведомления на Госуслугах
  • обеспечивать исправную работу бортового устройства и стабильную передачу данных

Отключение рамок не отменяет требований закона

В 2024 году Министерство транспорта заявило о переводе части рамок «Платона» в особый режим в районах, где возможны радиопомехи (РЭБ). Перевозчики восприняли это как возможность спокойно ездить, так как оборудование отключено, но в итоге начали получать штрафы с тех направлений. Это породило возмущение и ударило по доверию к Минтрансу: «Нас обманули! Говорили, не будут штрафовать в этих зонах, постановления идут».

«Особый режим» = можно не платить?