«Платон» модернизируется постоянно. Новые технологии, алгоритмы, оборудование повышают надёжность и удобство. Оператор и госорганы следят за обращениями перевозчиков, и внедряют улучшения на их основе.
В числе изменений:
● Коммуникационные модемы заменяют на более современные, дорабатывается программное обеспечение рамок с целью уменьшить число ложных срабатываний.
● Новые алгоритмы должны автоматически отключать фиксацию нарушения, если обнаружены аномалии сигнала, что позволит исключить штраф при помехах.
● «Особый режим» рамок в зонах помех. В 2024 году впервые применена практика не штрафовать автоматически там, где наблюдается глушение сигнала. Рамки в таких местах временно переведены в режим мягкого контроля: фиксируют проезд, собирают данные, но, если сигнал отсутствует и это похоже на внешнее воздействие, штраф не выносится без дополнительного анализа. Это прямой ответ на проблему РЭБ.
● Улучшение сервисов для пользователей. Обновлён и значительно дополнен Личный кабинет «Платона» и мобильное приложение. Появились удобные логистические отчёты, детализированные выписки, онлайн-оформление маршрутных карт, уведомления о событиях. Публикуются видеоролики, инфографика, инструкции – чтобы пользователи лучше понимали работу системы.
● Расширена сеть центров обслуживания (сейчас их 138 по РФ), работает горячая линия 24/7.
«Платон» развивается и адаптируется. Количество спорных ситуаций постепенно снижается, это доказывает сокращение доли жалоб относительно общего числа поездок. Система была новой для всех в 2015 году, а сегодня, благодаря обратной связи, она стала намного стабильнее и понятнее. Таким образом, обвинение в полном бездействии не соответствует действительности.
Скептики говорят, что за годы существования «Платона» ничего не улучшилось: проблемы так и остались. Они считают, что в системе часто бывают сбои, что штрафы несправедливые, и оператора это устраивает – вкладываться в модернизацию и помогать перевозчиком система не хочет.