В системе «Платон» предусмотрены инструменты, позволяющие перевозчику отслеживать корректность работы БУ в режиме, близком к реальному времени. Каждый пользователь имеет личный кабинет на сайте platon.ru и мобильное приложение «Платон». В кабинете доступны подробные отчёты: например, логистический отчёт с координат проезда ТС и отчёт по списаниям средств. Так что перевозчик может убедиться, что устройство фиксирует движение и плата списывается. Если вы видите, что грузовик проехал, а в отчёте списаний ничего не появилось – значит, вероятно, произошёл сбой в работе БУ. Просто свяжитесь со службой поддержки.
Сам прибор подаёт индикацию при потере связи, и ни оператор, ни контролёры не могут скрытно отключить ваше бортовое устройство. Регулярно проверяя свои данные онлайн (интервал об с интервалом обновления около 2 часов), пользователь может убедиться, что устройство функционирует штатно.
Так что миф о «непредотвратимых» штрафах далёк от действительности. Внимательный пользователь системы защищён от подобных сюрпризов.
Есть индикаторы и способы проверки
Есть мнение, что перевозчик не знает, идёт ли передача данных с бортового устройства, и может узнать о проблеме только после получения штрафа. Индикатор на приборе не всегда заметен, а иной диагностики нет.
Не видно, работает ли БОРТОВОЕ УСТРОЙСТВО